Ukrainian English Russian
Ukrainian English Russian
0

FAQ по PoE, часть 2

Первая часть здесь.

Сегодня мы разберем:

  1. Стандарты и типы PoE.
  2. Стандарты IEEE 802.3af, 802.3at - активное PoE.
  3. Passive PoE.
  4. Типы распиновки.
  5. Кабель для PoE.
  6. Длина PoE.
  7. Бюджет мощности PoE.

 

Стандарты и типы PoE

Технология PoE на данный момент существует в нескольких, кардинально отличающихся видах. Почему так произошло?

К тому времени, как ребята из IEEE решили стандартизировать технологию, а произошло это не сразу после ее появления, некоторые корпорации уже изобрели свои собственные реализации PoE. Cisco, к примеру, еще в 2000 году представила питание устройств по витой паре.

Да и после принятия официальных стандартов IEEE 802.3af в 2003 году, IEEE 802.3at в 2009 году многие производители внедряют свои собственные способы PoE. В основном, потому что реализация полноценных стандартов 802.3af, 802.3at - это сложно и дорого, а потребителям часто нужны модели эконом-класса.

В итоге на данный момент PoE существует в нескольких вариантах:

  • по стандарту 802.3af,
  • по стандарту 802.3at,
  • по фирменным частным стандартам, из которых наиболее известен Passive PoE.

 

Питание по витой паре согласно стандартам 802.3af, 802.3at называют активным PoE, питание, реализованное по технологии Passive PoE - пассивным. 

Реализация питания по витой паре в устройствах может различаться по типу распиновки. А также, в зависимости от напряжения, подаваемого на порт, существует несколько классов PoE.

Все эти данные должны быть указаны в паспорте производителя и помогают правильно подобрать оборудование для проекта.

Стандарты IEEE 802.3af, 802.3at - активное PoE

Главное преимущество PoE-источников, которые поддерживают эти стандарты, это интеллектуальная схема работы. Она позволяет избежать порчи оборудования, продлить срок его службы, сэкономить потребляемую энергию.

Прежде чем подать питание на подключенное устройство, активный PoE-источник (коммутатор или адаптер) стандарта 802.3af/at проводит согласование с ним и устанавливает:

  1. Поддерживает ли подключенное устройство технологию питания по витой паре. Если нет, электричество по сетевому кабелю подаваться не будет.
  2. Какое напряжение необходимо устройству. PoE-источник установит его класс питания и подаст соответствующее напряжение на порт.
  3. Включено ли вообще устройство (потребляет ли оно электроэнергию). Если нет, подача питания по кабелю прекращается.
  4. Не произошла ли перегрузка питаемого устройства. Если да, подача питания прекращается.

 

Параметры

 Характеристика  Стандарт 802.3af  Стандарт 802.3at (PoE+, PoE plus)
Диапазон напряжения постоянного тока на питаемом устройстве от 36 до 57 V (номинальное 48V) от 42,5 до 57 V
Диапазон напряжения, выдаваемого источником от 44 до 57 V от 50 до 57 V
Максимальная мощность PoE-источника 15,4 Вт 30 Вт
Максимальная мощность, получаемая PoE-потребителем 12,95 Вт 25,50 Вт
Максимальный ток 350 mA 600 mA
Максимальное сопротивление кабеля 20 Ом (для cat.3) 12,5 Ом (для cat.5)
Классы питания 0-3 0-4

 

Классы питания

Самым распространенным является 1 класс питания.

Класс Стандарт Мощность на порт, Вт  Мощность на устройство, Вт 
802.3af/802.3at 15,4 0,44 - 12,95
802.3af/802.3at 4,5 0,44 - 3,84
802.3af/802.3at 7 3,84 - 6,49
802.3af/802.3at 15,4 6,49 - 12,95
802.3at 30 12,95 - 25,5

 

Passive PoE

Этот тип PoE - удешевленный аналог международных стандартов питания по витой паре. Как мы уже говорили выше, полноценная реализация 802.3af/802.3at сложна и повышает стоимость устройства. Поэтому производители сетевого оборудования эконом-сегмента используют вместо них в своей продукции пассивное питание по витой паре.

Его особенность в том, что источник Passive PoE не опрашивает питаемое устройство и не согласовывает мощность. По свободным проводникам витой пары просто подается постоянное напряжение. Поэтому, если соединить источник PoE и потребитель, несовместимые друг с другом, оборудование может сгореть: сразу или через некоторое время, в результате постоянного перегрева и подгорания плат.

Некоторые производители дополняют технологию Passive PoE полезными функциями. Например, PoE out в устройствах MikroTik способно определять, подключено ли к питаемому порту устройство, выявлять, нет ли перегрузки или короткого замыкания. Кроме того, функциями PoE на большинстве устройств MikroTik можно управлять: включать, отключать их на портах, менять режим и т. п. Речь, конечно идет не о простеньких PoE-шнурах, а о реализации PoE в роутерах, коммутаторах и другом оборудовании производителя.

Источники Passive PoE довольно широко варьируются по напряжению, мощности, силе тока. Чаще всего производители выпускают их под свое оборудование, поэтому в каждом отдельном случае нужно подбирать PoE-источник под конкретные потребности. 

Типы распиновки

Для стандарта 802.3af

Тип А. И электричество, и данные подаются по жилам 1, 2, 3, 6. Жилы 5, 7, 8 не используются.

Тип B. Для подачи электропитания используются жилы 4, 5, 7, 8. Данные передаются по остальным.

Для стандарта 802.3at

Применяется только тип B.  Использование распиновки типа A запрещено стандартом.

Для Passive PoE:

В большинстве случаев подача электропитания осуществляется по проводникам 4, 5, 7, 8 (как в типе B стандарта 802.3af). 

(картинка увеличивается по клику).

Распиновка PoE

Существует также распиновка по третьему типу, когда для подачи питания задействуются все жилы стандартного четырехпарного кабеля, но она встречается реже, обычно в фирменных реализациях PoE, например, UPOE от Cisco.

Если с обеих сторон сети вы устанавливаете оборудование с поддержкой стандартов 802.3af/802.3at, то тип распиновки, фактически не имеет значения, так как устройство-потребитель PoE по стандарту может работать с любой из них. Однако если речь идет о совмещении оборудования разных стандартов, это может быть важным.

 

Кабель для PoE

От качества кабеля напрямую зависит качество PoE, и то, на какую расстояние его можно провести. Витую пару необходимо подбирать:

  • четырехпарную, не ниже cat.5e,
  • медную, а не омедненную (не биметалл),
  • с толщиной проводников не менее 0,51 мм (24 AWG),
  • с сопротивлением проводников не выше 9,38 Ом/100 м (более высокие значения способствуют большей потери мощности в кабеле),
  • хорошего производителя.

 

Отлично подойдут для линка с PoE, к примеру:

 

Длина PoE

Согласно стандартов 802.3af и 802.3at длина кабеля для PoE заявляется равной 100 метрам. Однако на практике максимальная длина витой пары PoE зависит от многих факторов, в том числе заранее неизвестных:

  • сечения проводников,
  • металла проводников,
  • количества изгибов на линии,
  • наводок, неравномерных характеристик витой пары, перегибов кабеля и пр.

 

Со скидкой на перегибы и прочее максимальная длина кабеля PoE желательна не более 75 метров. Однако с действительно качественным кабелем, того же Одескабель, к примеру, можно сделать и больший пролет.

Если же мы говорим о Passive PoE, то здесь длина может быть меньше, вплоть до 30-60 метров. Расчет линии надо проводить с учетом:

  • какое напряжение нужно питаемому устройству (в том числе при пиковой нагрузке),
  • какое напряжение выдает источник,
  • каково сопротивление витой пары и, соответственно, каковы будут потери напряжения на линии.

 

 

Бюджет мощности PoE

 

При расчете бюджета PoE нужно:

  • Посчитать общую мощность всех потребителей PoE на линии. Подсчет необходимо производить по пиковой нагрузке, с учетом все работающих модулей оборудования.
  • Соответственно мощности потребителей подобрать PoE-источник, обратив внимание на мощность отдельных портов (какое устройство к какому порту вы будете подключать?) и суммарную мощность источника (не превышает ли ее общая мощность потребителей?) При этом желательно, чтобы при расчете мощность PoE-источника (коммутатора, роутера) не использовалась более чем на 75% (закладываем резерв). Если линия планирует использоваться не один год, нужно понимать. что со временем выдаваемая источником PoE мощность будет снижаться, потери могут составлять до 10% в год.
  • Просчитать потери мощности от источника до потребителя. Главный фактор, от которого они зависят - это сопротивление проводников. Помимо значений по умолчанию, необходимо взять в расчет также и то, что сопротивление проводника повышается при нагреве, а значит, если кабель проложен в помещении с повышенной температурой, или находится под воздействием солнечных лучей, устройство на конце линии будет получать гораздо меньшую мощность, чем в теории.

 

Надеемся, что информация была вам полезной :)

Статья может со временем дополняться новыми сведениями.

Оцените материал:
4.3 (голосов 116)
Предыдущая статья
07.10.2015
FAQ по PoE, часть 1
Следующая статья
14.10.2015
10 новинок от Ubiquiti
Комментарии


  • 25.01.2022, 15:53
    Комментарий администратора
    Александр, об этом говорит Wiki, ссылаясь на сам стандарт: https://en.wikipedia.org/wiki/Power_over_Ethernet, https://prnt.sc/26j4lnp
  • 25.01.2022, 10:37
    Александр
    Здравствуйте!

    Скажите, пожалуйста, откуда взята информация о том, что "Для стандарта 802.3at Применяется только тип B. Использование распиновки типа A запрещено стандартом."?

    Читал спецификацию на стандарт at, делал запрос в гугол - больше нигде не встретил упоминания о таком ограничении. Разве по логике стандарты at и af не должны быть обратно совместимы, хоть тип A, хоть B?
  • 03.06.2021, 13:09
    Артем
    Здравствуйте. У меня такой вопрос у нас wifi точки направленые антенны. 6 штук работают нормально, одна умерает по питанию. И больше не заводится. Поставили другую антену чуток поработала и такая же проблема. Протяженность по кабелю 100 м. От антенны до poe. Антены юбикьюти. Кабель хороший 52 жила.
  • 24.12.2020, 13:34
    Олег
    Полезно, спасибо
  • 28.09.2020, 12:40
    Комментарий администратора
    Геннадий, какая именно и в чем ошибка, на ваш взгляд?
  • 26.09.2020, 09:13
    Геннадий
    Таблица - полный бред!
  • 31.08.2020, 07:53
    Эдуард
    Подскажите, как можно реализовать объединение двух свитчей на расстоянии 500 метров с помощью passivePOE? Ситуация такая: есть два свитча (оба с РОЕ), к основному (первому управляемому) подключены камеры, видеорегистратор (все работает) и удаленный (второй) свитч, ко второму (неуправляемому) - камеры. Провод между свитчами FTP 5e, в разрывах стоят Mikrotik GPER. Если подключить камеру - то она показывает, а соединения с свитчем не происходит. На удаленном свитче отдельное питание и дополнительные камеры.
  • 20.12.2019, 05:20
    Владимир
    Есть ли переходники, чтобы заставить камеры с питанием по портам 1236 заставить работать от регистратора с питанием по портам 4578?
  • 11.10.2019, 08:49
    Комментарий администратора
    Руслан, для питания камер коммутатор должен иметь функцию PoE на своих портах. Передать PoE через другой коммутатор, не поддерживающий PoE, не получится. Для передачи PoE через посредника, он должен поддерживать функцию транзита PoE.
  • 11.10.2019, 08:49
    Комментарий администратора
    W, добрый день! Использовать PoE блок питания 24В, 0.5 А. в Вашем случае не целесообразно. Его придется подключать через специальный PoE-сплиттер, стоимость которого гораздо превышает стоимость качественного af/at блока питания, например такого lantorg.com/products/poe-inzhektor-tenda-poe30g-at.

    Если камера поддерживает 802.3af, то по PoE ей требуется напряжение примерно 48-57В (согласно стандарту). На 24В она скорее всего не заведется. 12v 0.4a - это, если мы правильно поняли, характеристики ее блока питания от сети, к PoE отношения не имеет.
  • 10.10.2019, 15:44
    Руслан
    У меня есть комутатор POE но он в другой сетке, и есть обичний свич, обжал по типу В, 1236 в свич - для даних, а 4578 для POE, должно работать? Если POE комутатор должен связаться с камерой и тогда будет питание, но камера в свиче, и питания нету, есть лазейка?
  • 03.10.2019, 11:30
    W
    Добрый день. Есть камера с поддержкой 802.3af 12v 0.4a и poe адаптер 24v, 0.5a могу ли я использовать пассивный poe адаптер чтоб записать камеру, или она может сгореть?
  • 03.06.2019, 10:59
    Комментарий администратора
    Артем, теоретически сгореть ничего не должно, поскольку по стандарту питаемое устройство должно опрашиваться, и только если оно по всем параметрам соответствует - питание подается.
    Посмотрите в даташите к устройству, какую мощность оно потребляет, вдруг вам хватит и питания с NVR/ если нет - то да, нужен PoE инжектор 802.3at
  • 30.05.2019, 11:07
    Артем
    Добрый день.
    Спасибо за ответ.
    Подскажите, я ведь правильно понимаю что оба этих стандарта поддерживают обжимку пинов типа В и если я все же попробую подключить 802.3af с 802.3at - то камеру не испорчу?, максимум на камере "некоторые" функции PTZ не будут отрабатывать(в виду нехватки мощности).. и как решение вижу приобретение инжектора и подключение его между камерой и NVR ?

  • 28.05.2019, 16:48
    Комментарий администратора
    Артем, 802.3af дает менее мощное питание (до 15,4 Вт на порт), чем 802.3at (до 30 Вт на порт). Камере скорее всего не хватит мощности. Вот если бы наоборот, у NVR было 802.3at, то можно было бы запитать, при условии одинаковой распиновки, конечно.
  • 28.05.2019, 11:58
    Артем
    Подскажите пожалуйста, имею NVR 48V POE 802.3af
    и камеру PTZ POE 802.3at
    совместимы ли данные стандарты? какую распиновку в данном случае использовать (тип B)?
  • 05.05.2019, 19:31
    Александр
    Да, гроза не опасна. Точка стоит под крышей, на чердаке.
  • 05.05.2019, 19:29
    Александр
    Спасибо что откликнулись. Моё первое сообщение сперва исчезло, на следующий день появилось вновь,поэтому так среагировал.
  • 02.05.2019, 10:03
    Комментарий администратора
    Александр, по поводу Вашего вопроса. Для безопасности мы рекомендуем нашим клиентам придерживаться способа питания, рекомендованного производителем) Это подходящий PoE-адаптер и дополнительно - грозозащита на витой паре, ведущей к ПК. Если Вы подадите питание на точку от блока питания ПК, то в случае удара грозы, наводок во время грозы может сгореть не только сетевая карта, но и материнская плата ПК.
  • 02.05.2019, 08:39
    Комментарий администратора
    Александр, Вы написали комментарий в выходные (майские праздники), а модерация у нас ручная, поэтому Ваш комментарий был увиден и одобрен только сегодня)
  • 29.04.2019, 19:34
    Александр
    Как я понял здесь отвечают на вопросы не всем. А просто удаляют "сложные" вопросы?
  • 29.04.2019, 17:57
    Александр
    Привет знатокам. Долго ломаю голову по поводу запитки через Passive PoE точки Groove 2Hn. Есть желание не занимать лишнюю розетку адаптером питания, а взять напряжение 12v с коннектора системного блока ПК. Удобство ещё вижу в том, что точка будет работать только тогда когда она действительно нужна (режим клиент). Как такой вариант в целях безопасности для самой точки, делал ли кто так?
  • 23.04.2019, 09:45
    Комментарий администратора
    Юрий, если порт коммутатора раздает PoE 802.3af/at, то не должен, по этим стандартам порт должен сперва опросить устройство (поддерживает ли оно питание) и только потом подать напряжение. Если порт раздает пассивное PoE, то питание подается без опрашивания, может сгореть.
  • 08.04.2019, 20:56
    Юрий
    Здравствуйте. У меня такой вопрос: Если в порт коммутатора (С РОЕ) включить обычный компьютер с интегрированной сетевой картой, ничего не сгорит ?
  • 06.03.2019, 11:35
    леха
    подключил бухту 200 метров - через poe питание 24в ubnt power bean m5 -все работало. кинул кабель простой без экрана по воздуху (столбам) использовав полевик в качестве троса - работает с длиной кабеля 150метров! а на 200метров редкий обрыв был.
  • 24.02.2019, 06:19
    Сергей
    Здравствуйте. Я вот одного не пойму.
    Вот есть пое свич. Есть витая пара, по которой передается питание 48 вольт. Так каким же образом из пое сплиттера выходит 12 вольт? Неужели там стоит какой-то маленький преобразователь понижающий?
  • 26.12.2018, 12:32
    Олег
    POE не вывозит камеру 15 ВТ в мороз,длина витой пары 65м,возможно ли одновременно дополнительно подключить к камере 12в,от другого БП,параллельно с POE в витую пару через диоды от обоих источников,БП установить рядом с устройством,или включить 12в по отдельному проводу в предусмотренный для него разъем.Просто нет желания ставить бп на 3-4А....
  • 20.11.2018, 21:01
    Алан
    Добрый вечер,
    mikrotik RB952Ui-5ac2nD
    Cisco voip 7841
    вроде бы оба поддерживают poe одного класса
    но при подключении ничего не работа
    приоритет с 10 на - 0 менял
    с авто на форсед тоже менял
    помогите добрым словом
    спасибо!

  • 10.08.2018, 07:21
    Alex
    Здравствуйте.
    Спасибо за статью.
    Есть точка доступа, питание только PoE. 48в 0.5а. Нужно запитать ее от аккумулятора. Не было ли у вас практики по таким решениям, какое напряжение потребуется для работы устройства.
  • 18.07.2018, 09:10
    Комментарий администратора
    Гоги, 12B - это обычно питание НЕ через PoE, а через блок питания DC (постоянного тока). Многие камеры поддерживают и тот, и тот способ питания. Т.е. к расчетам PoE эти 12В не имеют отношения.
  • 18.07.2018, 01:30
    Гоги
    Ребят, совершенно непонятно написано про питание. Вот есть камера на 12В (и написано, что PoE: yes) - эти вольты подаются на питающий шнур камеры. Если я захочу запитать через PoE, как же я подам 12В, если по стандарту AF это минимум 36В?? Статья ничего не объясняет. :(
  • 26.06.2018, 10:52
    Дмитрий
    Ещё б с удовольствием почитал про различия в согласовании PoE по LLDP
  • 27.04.2018, 17:04
    Комментарий администратора
    Артем, добрый день. Во-первых, непонятно с чем проблема, с питанием или маршрутизацией камер. Вам сначала нужно проверить, на все ли камеры одновременно подается питание, какой вольтаж при нагрузке, когда подключены все камеры, а когда без оной. Если с этим все хорошо, тогда нужно смотреть что происходит на уровне маршрутизации камер, может какой-то конфликт Ip-адресов.
  • 27.04.2018, 07:53
    Артем
    Здравствуйте! Спасибо за статью, очень полезно!
    У меня есть вопрос, не знаю где спросить.
    Дано оборудование:
    1) Коммутатор TL-SL1218MP
    2) 4 Камеры без ПОЕ
    3) 4 камеры с ПОЕ
    Все подключено кабелем 5е.
    4 камеры из группы 3) работают отлично!
    А вот 4 камеры из группы 2) парят мозг, для их питания я использовал "GZGMET IEEE802.3AF Standard 12V 2A Output 10/100M PoE Splitter Lan Connector Power Ethernet for IP Camera".
    1 камеры работает при любых условиях, а вот 3 остальные воюют друг с другом.
    Ситуация, подключаю все 4 штуки, одна не включается, только три запитываются.
    Включаю по порядку, 1, 2, 3, 4, включаются только 1 и 2, 3 и 4 нет. Отключаю 2, 3 и 4 включаются. Включаю когда остальные подключены и 2 все рано не хочет включаться.

    В чем может быть проблема?
    Заранее спасибо за ответ!
  • 18.02.2018, 17:23
    Павел
    Спасибо, очень полезная и развёрнутая статья.
  • 17.01.2018, 17:33
    Захар
    Уже не первую статью у вас читаю, молодцы - отлично пишите. Спасибо, хотел узнать максимальную длину кабеля для poe, а в добавок ещё расчёт мощности получил.
  • 07.11.2017, 13:56
    С
    Огромнейшее спасибо за толковые и подробные разъяснения
Запросить прайс
Подписаться на новости
Задать вопрос
Написать директору